Обратный звонок
Введите номер и мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
статья
Критикуй правильно
Недавно мне попалась на глаза история одного бизнесмена, у которого разваливался бизнес.

Изначально все было хорошо, но со временем дела начали идти хуже и хуже, причем не только в бизнесе. С бизнеса разрушение перенеслось и на семью. Позднее выяснилось, что этот бизнесмен продвигал, а правильнее сказать «зарывал» свою компанию тем, что он постоянно всех критиковал.
Правильно критиковать тоже нужно уметь
Если критиковать неправильно, начинается война. Каждый будет доказывать кто прав, кто виноват. Это приводит к состоянию холодной войны, которое начинает разрушать абсолютно все и всех. Рано или поздно люди приходят к краху. Иногда люди критикуют для того, чтобы вытащить свой негатив и свое неудовольствие самим собой на другого человека. Поэтому критиковать можно при одном условии, если Вы понимаете, что Вы пытаетесь развить человека. При этом критика должна включать в себя очень много любви.

Если Вашей любви много и Вы все равно надеетесь, что человек откликнется должным образом. Пусть не сейчас, позже, тогда эта игра стоит свеч. В обратном же случае критика превращается в медленное рытье могилы, как бы страшно это ни звучало. Могилы своему бизнесу, любви, отношениям. Поэтому нужно быть очень аккуратным в обращении с таким грозным оружием. А для начала нужно научиться применять его.
Факты без воспоминаний
Как все понимают, критика должна быть конструктивной, а не просто эмоциональной. И если Вы уже начинаете критиковать, нужно понимать, что Вы готовы вкладывать сейчас много любви, сил, энергии на собеседника. Чтобы не превратить критику в очередную битву и безрезультатное выяснение отношений, постарайтесь четко следовать приведенной схеме.

1. Излагайте факты. Эти факты должны иметь отношение только к тому, что происходит на данный момент, а не собирать все, что было у вас в течение всей жизни. Обратите внимание, нет ли у Вас такой привычки? В основном, начинают собирать все с самого детства, приплетая родителей и всех обидчиков. Получается снежный ком, которым Вы буквально заваливаете человека и из которого он вылезти не может. В итоге - это не констатация фактов, а выхлоп эмоций.

2. Важно остановиться на фактах. Даже если накипело и хочется еще раз припомнить все, что когда-то было. Помните, что этим Вы запускаете мощную растрату своей энергии. Остановите себя и перейдите к следующему пункту.

3. Завершайте правильно. Это значит, что после нелицеприятных фактов Вы обязательно говорите что-то хорошее. Потому что Вы понимаете, как это больно. Поэтому я предлагаю давать обезболивающее давать в конце. Какое обезболивание? Вы как бы показываете человеку дорогу, что у него действительно хорошего. То есть несмотря на критику все равно дайте ему понять, что он для Вас очень важен и Вы цените его.

4. Добавьте очень много любви напоследок. Скажите, что Вы цените человека. Это очень важно. Вас услышат и захотят что-то изменить, если критика будет заканчиваться мотивацией. По крайней мере, человек должен чувствовать эту мотивацию. Он должен понимать, для чего ему исправлять то, о чем Вы ему сказали.
Правильная критика исчерпывает конфликты
Сильный человек находит силу всегда видеть положительное у других. И у него очень много сил, чтобы уметь выдержать критику окружающих и особенно самокритику. Сильный человек не выходит на чувство вины и на падение вниз. А слабому человеку всегда легко упасть, он не может сдержать состояние, когда ему хочется вывалить на другого, все что он чувствует. Эмоциональный выпад чаще всего не имеет ничего общего с той ситуацией, которая есть, с реалиями. Поэтому желательно разделить эмоциональные выпады и констатацию фактов.

Как правильно воспринимать критику?

Уберите сопротивление. Человек высказывает свое мнение, он имеет на это право, Вы здесь ни при чем. Дайте ему возможность высказать, что он считает нужным. Наболело, Вы понимаете? И если причиной этого наболевшего Вы сами, почему бы не выслушать.

Настройтесь на то, чтобы просто учиться общаться
Всегда обращайте внимание, кто и как умеет критиковать. Иногда критика просто убивает и все. За этой критикой ничего не стоит кроме слабости человека, который ее озвучивает. А иногда Вы увидите, что за критикой кроется очень много любви и переживаний, что люди действительно в Вас заинтересованы.
Важное правило - дойдите до конца
Если Вы кого-то покритиковали, взамен этот человек тоже должен Вас покритиковать. Дуэль. Но в этой дуэли у Вас всегда должна быть ничья. И бейтесь. Аргументов не хватает, пускайте в ход физические аргументы: плюйтесь, делайте что хотите, но доведите конфликт до конца.

Многие проблемы заключаются в том, что когда-то произошел один конфликт, который Вы просто не завершили. Конфликтовать тоже нужно правильно до конца. До последней капли. Пока Вы все не выскажете. Должно быть полное опустошение. И только тогда можно все начинать с нуля. Это великолепный конфликт. Это конфликт, как хороший секс, когда есть только вселенная и больше ничего.

Вы обратили внимание, что в основном люди не конфликтуют, сказали гадость и все. А он же не исчерпан. Вы знаете, что любой конфликт - это результат нехватки сексуальной энергии. Для тех кто любит конфликтовать, я хочу сказать. Знайте. Если Вы конфликтуете, мало секса. Кто-то спросит: «А если двое мужчин конфликтуют?». Значит, у них было мало секса с их женами.

Я предлагаю конфликтовать и критиковать правильно, и тогда жертв будет намного меньше, а навыков - больше. Сначала уберите первоначальную обиду и если хоть один лучик света высвечивается на этом темном небе, это нужно использовать для хороших целей.

Желаю всем нам большой любви и физической в том числе. Больше понимания и радости от настоящих конфликтов и конструктивной критики.
Другие статьи