Обратный звонок
Введите номер и мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Онлайн программа "Энергоменеджмент"
Energy management
Повысьте уровень силы и эффективности с помощью внедрения
инструментов энергоменеджмента
Инструкция
1. Подготовительная работа:
- Анкетирование
- Тестирование
Поддерживайте высокий уровень энергонасыщенности
Выходите на состояние психологической молодости
2. Изучение теоретического материала:
- Статьи
- Видеолекции
- Мини-книги
3. Практические задания:
- Упражнения
- Домашнее задание
5. Сопровождение в течении 10 дней:
- Онлайн-встречи (при необходимости)
- Поддержка в мессенджере
- Помощь в работе по персональной
программе
6. Поддержка:
- Поддержка тренера в режиме вопрос-ответ
4. Работа с тренером:
- Проверка домашней работы
- Работа с тренером 1 на 1 (30 мин)
- Домашнее задание
Добивайтесь высоких личных и профессиональных результатов
Здравствуйте!
Рады приветствовать Вас на онлайн программе "Энергоменеджмент", где Вы научитесь самостоятельно выходить на состояние энергонасыщенности, сформируете персональную программу по управлению энергией, а наши тренеры Вам в этом помогут!

Для начала, давайте пройдем анкетирование, где мы сможем более точно определить ваш запрос.
Ответьте на вопросы ниже
Чему бы Вы хотели обучиться, какие трудности возникают при проявлении лидерства?
Как Вы справляетесь с данными трудностями в коммуникациях?
Тестирование
Далее пройдите пожалуйста тестирование, чтобы мы более точно определили проблемные зоны, которые тренер будет учитывать в дальнейшем.
Теория
Практика
Лекция
Энергия - важнейший жизненный ресурс
Способность управлять энергией как ресурсом во многом предопределяет наш успех,
реализацию и благополучие. Скорость жизни такова, что даже самое эффективное
управление временем не гарантирует достаточно энергии, необходимой для самого важного.
Состояние напряжения (Много энергии - мало контроля)
Для этого состояния характерен повышенный уровень раздражительности и тревоги, который становится привычным для человека. Опасность заключается в том, что незаметно для самого человека это перерастает в фоновое состояние злобы или ненависти, человек теряет гибкость, с трудом строит отношения или перестает их строить вообще. Вся энергия уходит на постоянное напряжение и борьбу с ним.

Состояние выгорания (мало энергии - мало контроля)
Часто после длительного периода интенсивной работы у человека пропадает мотивация, и то, что раньше его зажигало и стимулировало, теперь отнимает все силы и приводит к апатии. Выгорание и истощение часто становятся причиной безнадеги, когда человек начинает сомневаться в себе, в своих силах, знаниях и достижениях. Как правило, в этом состоянии человек отказывается от дальнейшего развития, несмотря на то, что очень многого достиг до этого.

Состояние автоматизма (мало энергии - много контроля)
Пассивность и равнодушие не всегда могут быть следствием характера человека. Из-за
отсутствия жизненной энергии человек вынужден переключиться на режим энергосбережения. Он приводит к неэффективному исполнительству, имитации бурной деятельности. В этом режиме для человека характерно отсутствие инициативы, желаний, интереса. Причем это распространяется не только на профессиональную деятельность, но и на все сферы жизни.

Состояние энергонасыщенности
(много энергии - много контроля)
Программа Energy management направлена на то, чтобы все сотрудники компании смогли самостоятельно выходить на состояние энергонасыщенности и научились управлять им. Управлять – значит быть вовлеченными в бизнес-процессы, повышать уровень собственной мотивации, ставить перед собой амбициозные цели в рамках компании и успешно их достигать. Все это действительно возможно, когда сотрудник умеет управлять своей энергией.

Для данного состояния характерны уверенность, лидерство и вдохновение, они неизбежно приводят к новым достижениям, которые дают человеку мощный заряд для дальнейшего развития. В свою очередь, это напрямую влияет на эффективность работы коллектива.
Основные каналы утечки энергии:
1. Негативный опыт
• Болезненные ситуации / события
• Неудачи
• Консервация энергии. Зажим
• Защитные механизмы
• Постоянная мобилизация
• Ожидание повтора
• Предотвращение повтора

2. Непроявленные чувства
Накопления из эмоций и чувств, которые не удалось проявить в момент их появления по разным причинам. Чем больше непроявленных чувств, тем чаще происходят неконтролируемые всплески эмоций, тем сложнее человеку сказать, что он чувствует и думает на самом деле.
• Рост внутреннего напряжения, тревоги
• Закрытость
• Беспокойство
• Негативные мысли
• Снижение адаптивного потенциала
• Оцепенение

3. Долготекущие конфликты (проявленные и непроявленные)
• Отказ от сотрудничества
• Война
• Накопление недовольств и переживаний
• Стремление быть правым

4. Продолжительная отрицательная мотивация
Возникает, когда для достижения чего-либо, мотивирующими факторами являются страхи и переживания.
• Доказать кому-либо
• Избежать чего-либо
• Выживание

5. Незакрытые циклы
Это задачи и стремления, которые мы когда-либо начали/запланировали, но не завершили на данный момент. Например, сделать важный звонок или закончить обучение.

Недоведение до результата = консервация энергии и сил

• Доведите цикл до конечного результата
• Если цикл долгосрочный, то назначьте дату его завершения
• Если цикл потерял свою актуальность, то отмените его

6. Стресс
Это реакция организма на любой раздражитель. Существуют два вида стресса: дистресс (стресс бездействия, стресс от перенапряжения) и эустресс (положительный стресс). Для того, чтобы выйти из отрицательного стресса (дистресса), нужно перейти в положительный стресс (эустресс). От тревоги к удовольствию.
Физическая энергия
«Здоровье - это самая большая ценность. Нет здоровья - нет и счастья. Здоровье редко приходит само по себе. За него надо бороться, его надо добывать, заботиться о его сохранении» (Углов Ф.Г.).

Недавно Том Рат, автор книги «Are You Fully Charged?», рассказал, что из десяти тысяч опрошенных на вопрос «Были ли вы вчера полны энергии?» лишь 11% ответили утвердительно. Это значит, что 89% из нас уж точно не переполнены бодростью.

Сон
В 2004 году в медицинской школе Пенсильванского университета в Филадельфии провели интересный эксперимент, доказывающий это. В исследовании депривации сна участвовали 48 взрослых людей. Сон некоторых из них на две недели сократили до четырёх, шести или восьми часов. Другие не спали в течение двух суток.

Всё это время в лаборатории каждые два часа тестировали состояние испытуемых (за исключением часов, отведённых на сон), проверяли когнитивные функции и время реакции. Также участников спрашивали, как они сами оценивают своё состояние, насколько сонными себя ощущают.

Как вы понимаете, испытуемые, спавшие по восемь часов в день, имели лучшие показатели когнитивных процессов. Люди, спавшие по четыре часа в день, с каждым днём соображали всё хуже и хуже. А те, кто спал по шесть часов, сохраняли умственные способности на высоком уровне примерно до десятого дня эксперимента. Вот только в последние несколько дней эти испытуемые выполняли тестовые задания так же плохо, как люди, лишённые сна вообще.

Последствия недосыпания:
1. Уязвимость иммунитета. Исследования показывают, что недостаток сна повышает риск заболеть в три раза. Во время сна иммунная система синтезирует белки цитокины. Чем больше инфекций вокруг, тем больше их требуется. Но если человек мало спит, то цитокинам вырабатываться просто некогда. Не зря говорят, что сон лечит.
2. Переедание и лишний вес. Недостаток сна стимулирует выработку грелина — гормона голода. Как следствие, человек переедает. Уставший мозг требует еды побольше да повкуснее.
3. Вредные привычки и плохое настроение. Недосып — серьёзное препятствие на пути формирования полезных привычек. Зато отличный катализатор вредных: при нехватке сна человек ищет внешние стимуляторы (никотин, кофеин и так далее). Не выспавшийся человек вспыльчив, раздражителен и обижен на весь мир.

Результаты 153 исследований с участием более пяти миллионов человек четко указывают на связь недостатка сна с диабетом, высоким давлением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, ишемической болезнью и ожирением. Исследования показали, что нехватка сна в течение всего лишь нескольких ночей подряд может довести здорового человека до преддиабетического состояния. Умеренный недосып снижает способность организма контролировать уровень глюкозы в крови.

В ходе одного из исследований участники, сон которых составлял менее семи часов, были в три раза более подвержены простудным заболеваниям, чем те, кто спал семь и больше часов. Организм людей с недостатком сна производил избыточное количество грелина - гормона, отвечающего за возникновения чувства голода, и недостаточное количество лептина - гормона, вызывающего насыщение, а таким образом повышается риск ожирения.

Также отмечена связь недосыпа с пониженной мозговой активностью и даже, в отдаленной перспективе, слабоумием. Профессор О'Мара поясняет, что токсичные вещества накапливаются в мозге в течение дня и удаляются во время сна. Если вы спите недостаточно долго, ваше состояние "напоминает легкое сотрясение мозга".

Регулярный более поздний отход ко сну из-за работы или общения приводит к тому, что люди отдыхают меньше, несмотря на то, что спят то же количество часов, объясняет профессор Дерк-Ян Дейк из центра по исследованию сна в Университете Суррея.

И теперь еще технологии. Это уже не просто искусственное освещение, а всевозможные электронные устройства с экранами, излучающими так называемый синий свет. "Этот самый синий свет, к сожалению, тормозит выработку мелатонина - гормона, который подает вашему организму сигнал к засыпанию".
Питание
Одно из исследований, длившееся 15 лет, кажется, подтверждает: обнаружено, что у людей, потребляющих 25% или более своих ежедневных калорий в виде добавленного сахара, более чем вдвое выше риск умереть от болезней сердца, чем у тех, кто потребляет менее 10%.

Мэттью Пейз, ученый из Свинбернского центра психофармакологии, проверил связь между потреблением сладких напитков и маркерами здоровья мозга при МРТ.У тех, кто пил такие напитки и фруктовые соки более часто, обнаружились снижение функции памяти и меньший размер головного мозга.

Аминокислоты
Одним из важнейших топлив для работы мозга являются аминокислоты, полученные из белков. Например, тирозин – это аминокислота, содержащаяся в мясе птицы, рыбе, молочных продуктах, орехах и бобах. Тирозин участвует в выработке гормона под названием дофамин, который способствует повышению внимания и активности мозга. Другая аминокислота - триптофан (содержится в морепродуктах, птице, молочных продуктах и в сое) участвует в создании серотонина – гормона, который вызывает чувства спокойствия и удовлетворения.

Поскольку ваш мозг работает 24 часа в сутки без выходных, он потребляет гораздо больше энергии, чем другие системы организма. Клетки головного мозга – нейроны, не могут запасать глюкозу, поэтому мозг нуждается в постоянных поставках этого вещества.

Федор Углов - советский и российский хирург, профессор, академик
«Без переедания нет полноты. Борьба с полнотой должна идти по двум направлениям - увеличение расхода энергии и уменьшению потребления пищи. Первое достигается физкультурой, ходьбой пешком, на лыжах, купание, походами по грибы, всеми видами физической работы. Второе и самое важное - уменьшение потребления: уменьшение количества и изменение качества за счет увеличения белков, уменьшения жиров и углевода. Есть надо 4 раза в день небольшими порциями. Выходите из-за стола немножко голодными, если человек выйдет из-за стола сытым, он переел.

Сдержанность в еде нужно воспитывать в себе самому.
1. Питание должно быть разнообразным и в небольших дозах. В суточном рационе должно быть не менее 1,5 г белка и на 1 кг веса
2. Жиры являются важным и наиболее питательным компонентом пищи. Соотношение растительных и животных жиров должны быть порядка 1:1. Суточная норма жиров 70-80 г. (1,25 г. на 1 кг веса)
3. В сутки человеку необходимо не менее 600 г овощей, часть из них в сыром виде»
Вода
Достаточное употребление воды. Без воды происходит застой жидкостей, неправильное распределение витаминов и минералов, формирование гнилостных соединений и прочих негативных реакций, которые нарушают деятельность эндокринной системы.

Достаточное потребление воды помогает бороться со следующими болезнями:
  • запор
  • камни в почках
  • астма, вызванная физической нагрузкой
  • инфекция мочевыводящих путей
  • гипертония

Питьевая вода может активировать ваш обмен веществ. Повышение метаболизма было связано с положительным влиянием на уровень энергии. Одно исследование показало, что употребление 500 миллилитров воды повышает скорость метаболизма на 30 процентов как у мужчин, так и у женщин. Эти эффекты длились более часа.

Обезвоживание всего на 2% ухудшает производительность в задачах, требующих внимания, психомоторных и непосредственных навыков памяти, а также оценки субъективного состояния. Нехватка воды в человеческом теле снижает ферментативную активность, в результате чего работоспособность падает и человек становится вялым. Кроме того, вода хорошо снимает напряжение.

Имеются следующие цифры, отражающие важность воды для человеческого организма:
  • При снижении уровня жидкостей в теле на 2% - появляется сонливость, тошнота, ухудшается самочувствие
    Потеря воды на 6-10% приводит к одышке, мигреням, потере концентрации, нарушениям работы мозга
  • Обезвоживание на 11-19% вызывает резкое ухудшение зрения и слуха, происходит спазмы мышечных тканей
  • Потеря воды организмом на 25% и выше приводит к летальному исходу

Болезни, вызываемые нехваткой воды в организме
  • Проблемы с щитовидной железой, вызываемые обезвоживанием
  • Нарушения работы сердца, нервной системы
  • Избыточный вес
  • Мигрени, утомляемость, перепады давления
  • Сухость волос, ломкость ногтей, преждевременное старение кожи
  • Сухость во рту, налет на языке, неприятный запах изо рта
  • Запоры, камни в почках и желчном пузыре
Исключить алкоголь
«Самое сильное разрушение алкоголь приносит мозгу. Алкоголь, проникая в организм человека, наибольшую концентрацию получает именно мозг. У лиц, употребляющих спиртные напитки, выявляются раннее склеивание эритроцитов - красных кровяных шариков. Но в мозге, где склеивание сильнее, так как там концентрация алкоголя выше, оно может привести и, как правило, приводит к тяжелым последствиям:
- закрываются просветы капилляров
- снабжение клеток кислородом прекращаются
- появляются признаки атрофии мозга

Любая доза спиртного, сколь бы мала она не была, оказывает влияние на центральную нервную систему. Алкоголь затрудняет умственные процессы, у человека заметно увеличивается время для обработки информации, биотоки мозга значительно изменяются, что ведет к нервным раздражениям, нервных утомлениям. А человеку кажется, что он чувствует себя лучше, в этом заключается коварство действия алкоголя, как наркотика.

При повторном приёме алкоголя поражение высших центров мозговой деятельности продолжается от 8 до 20 дней. Если же употребление алкоголя имеет место длительное время, то работа этих центров в нормальное русло так и не входит.

Если алкогольное отравление происходит часто, то человек остается на месте в своем умственном развитии, его мышление становится шаблонным, лишенным всего достигнутого. Умственные процессы еще более сужаются, лишая свежести и оригинальности.

Распространенное мнение о возбуждающем, подкрепляющей и оживляющим действием на человека алкоголя, но все эти явления при более глубоком изучении оказываются ничем иным, как поражением известных частей головного мозга. Ослабляющее действие алкоголя обнаруживается в притуплении болевых ощущений и чувства усталости, а также в заглушении душевных болей. к примеру, тоски и озабоченности. Неумеренная оживленность и жестикуляция, хвастовство - также следствие начавшегося паралича сознания и воли». (Углов Ф.Г.)


Вред табака
«Курение вызывает преждевременный износ сердца, сосудов, мозга и других жизненоважных органов. Расстройство организма и болезни, связанные с курением, наступают не сразу, а через 15-20 лет. В некоторых случаях это вызывает деградацию умственных способностей, рак легких, рак губы. Никотин действует на центральную нервную систему, отравляют клетки мозга.

Одна выкуренная сигарета увеличивает пульс на 20 ударов в минуту, поднимает давление на несколько десятков миллиметров, повышает кожную температуру. Эти изменения держатся около 30 минут. При вдыхании табачного дыма, сосуды сжимаются, замедляется ток крови в сосудах. Курение необратимо повреждает аппарат наследственности, вредно влияет на репродуктивную функцию у мужчин и женщин, повышает кровяное давление, резко сужается просвет сосудов мозга, сердца, а также половых желез. Поэтому некоторые курящие женщины приобретают мужеподобный вид.
Табак – это сильный легальный наркотик. По данным ВОЗ каждый пятый умирает от причин, связанные с курением
Американские исследователи установили наличие в табачном дыме значительное количество полония 210, который излучает альфа-частицы. При выкуривании одной пачки сигарет, человек получает дозу облучения, которое в несколько раз больше дозы, установленной международным соглашением по защите от радиации в качестве опасных для человека. Табак убийца витаминов в организме» (Углов Ф.Г.).
Физическая нагрузка
«Что же ослабляет организм, подрывает его силы и способствует возникновению болезней? Прежде всего лень, нежелание делать лишние движения, стремления побольше поспать, полежать, неподвижный или малоподвижный образ жизни...праздный образ жизни.

Когда человек много трудится, он весь находится в состоянии напряжения. Его мозг, вся нервная система мобилизованы, силы сопротивления также не дремлют. Расслабился, обленился человек - и все защитные его функции также ослабли» (Углов Ф.Г.).

Недавнее исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания, пролило некоторый свет на этот вопрос, и результаты более чем удивительны. «Те, кто тренировался в течение предыдущего месяца, но не в день тестирования, в целом лучше сдавали тест на память, чем те, кто занимал сидячий образ жизни, но не так хорошо, как те, кто работал в то утро».

Если говорить о когнитивных функциях и об увеличении некоторых зон мозга, то одно объяснение напрашивается само собой: упражнения ведь заставляют сердце чаще биться, следовательно, в мозге улучшается кровоснабжение и он начинает работать лучше. В пользу такой гипотезы говорят результаты исследователей из Техасского университета в Далласе (США): в 2013 году они опубликовали в журнале «Frontiers in Aging Neuroscience» работу, в которой утверждали, что физические упражнения стимулируют кровоснабжение задней поясной коры и гиппокампа. И там и там усиливался обмен веществ, и повышалась активность нейронов. Участники эксперимента, регулярно упражнявшиеся в спортзале, лучше проходили тесты на память, причём изменения происходили именно в такой последовательности: сначала улучшался кровоток, потом — когнитивные способности.

Но кровь — это ещё не все. Клетки в нашем теле сами по себе не растут, им нужны молекулярные сигналы — специальные белки, которые действуют на клеточные рецепторы, подталкивая клетки к тем или иным действиям. Белки, стимулирующие рост и развитие нейронов, называются нейротрофинами, и самый активный среди них — BDNF (brain-derived neurotrophic factor, нейротрофический, или нейротропный, фактор мозга). BDNF включает гены, контролирующие рост нервных клеток и формирование новых синапсов, а значит, и нервных цепочек, и он особенно активен в гиппокампе и коре, то есть в областях, отвечающих за обучение и память. Было замечено, что и у животных, и у человека уровень BDNF резко возрастает при физических упражнениях, что со скачком BDNF происходит прирост гиппокампа и улучшение когнитивных функций. Эксперименты на мышах показали: уровень сигнального белка остаётся высоким ещё в течение нескольких дней после «фитнеса». В 2013 году в журнале «Cell Metabolism» вышла статья, авторы которой описывали цепочку сигналов от мышц к мозгу. Исследователям удалось определить белок, выделяющийся из работающих мышц, который, действуя через несколько посредников, даёт сигнал специальным клеткам мозга синтезировать этот самый BDNF. То есть мышцы сами по себе дают мозгу стимулирующий сигнал.

Два года назад исследователи из университета Джорджии (США) показали, что у крыс, которые ведут активный образ жизни, нейроны успешно сопротивляются стрессовому эффекту, сохраняя способность формировать всё новые и новые клеточные контакты. И происходит это благодаря нейропептиду галанину, уровень которого заметно увеличивается после физических упражнений и увеличивается как раз в зонах мозга, отвечающих за борьбу со стрессом. Антистрессовый эффект «фитнеса», обеспеченный галанином, проявлялся и в поведении крыс: животные, несмотря на неприятные обстоятельства, которые им устраивали в эксперименте, были активны и любопытны — иными словами, не очень переживали из-за неприятностей и не тонули в стрессе.

С развернутыми результатами исследования ученых из Калифорнийского университета в Дэйвисе можно ознакомиться в Journal of Neuroscience, а краткий обзор доступен в New Scientist. Всего в исследовании приняли участие 38 здоровых людей. Медики анализировали работу их головного мозга до и после физических упражнений. 20-минутные активные упражнения приводили к тому, что уровень глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге повышался. Эти кислоты связаны с процессами, которые отвечают за такие важные показатели, как память и настроение. Концентрацию аминокислот можно было наблюдать в течение 30 минут после окончания занятий. В том случае, если на протяжении предыдущей недели испытуемые занимались спортом, перед началом новых упражнений они демонстрировали более высокое (в сравнении с остальными) содержание глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот. Ученые полагают, что за счет регулярных занятий физическими упражнениями можно достичь устойчивого повышения умственных показателей (прежде всего памяти), а также улучшения настроения. Представленные выводы планируется использовать, в частности, для лечения депрессии.
Отдых
«Самое важное - это периодический отдых, семейный уют и здоровая обстановка в рабочем коллективе
Труд является нормальной функцией организма, поэтому он не может изнашивать его. Наоборот, труд развивает всего его функции, которые иначе притупляются и даже исчезают, а органы атрофируются. Вне труда организм, не получая необходимых стимулов для отправления жизненных функций, теряет способность к продолжительной жизни» (Углов Ф.Г.).

Летом 2016 года сотне женщин в возрасте от 30 до 60 лет крупно повезло. Они бесплатно провели шесть дней в четырехзвездочном отеле в Калифорнии. За все платили Калифорнийский университет и Школа медицины при нью-йоркском госпитале Маунт-Синай, чьи сотрудники проводили исследование. От участниц эксперимента требовалось только сдать кровь перед отдыхом и сразу после него, а затем трижды в течение года ответить на вопросы о самочувствии.

Анализ полученных данных показал, что каникулы не только благотворно влияют на психологическое состояние (на седьмой день у всех участниц эксперимента снизился уровень тревоги и стресса), но и меняют активность некоторых генов. В первую очередь речь идет об участках генома, связанных с иммунной системой, биохимическим ответом организма на стресс и производством бета-амилоидов. Неправильный метаболизм этих белков винят в нарушениях сна и памяти, развитии болезни Альцгеймера.

Также у всех отдыхающих в крови сократилось количество биомаркеров, указывающих на старение организма. Кроме того, у тех женщин, которые в отеле ежедневно занимались медитацией, была более активна теломераза — энзим, важный для долголетия. Оздоровительный эффект каникул сохранялся в течение десяти месяцев.

Два года спустя австрийские ученые отправили два десятка добровольцев на четыре дня на горный курорт. Еще столько же оставили дома. И даже такие короткие каникулы, независимо от того, где их провели, подействовали благотворно. Уровень стресса снизился в обеих группах. Причем эффект сохранялся и через 45 дней после отпуска. По результатам исследования, те, кто проводил в отпуске меньше 21 дня, умирали на 37 процентов чаще.

Нидерландские ученые установили, что положительный эффект от отпуска продолжительностью больше двух недель слабее, чем от краткосрочного. Кроме того, возникает некоторая усталость от отдыха.

Исследователи наблюдали за шестью десятками добровольцев, проводившими в отпуске от 15 до 34 дней подряд. Среди них были как приверженцы активного и экстремального отдыха, так и любители пассивного лежания на пляже. Все участники исследования периодически отвечали на вопросы о самочувствии. Вернувшись домой, они также прошли несколько тестов, но уже в исследовательской лаборатории.

Оказалось, что оптимальный срок отпуска — семь дней. После первой недели отдыха у волонтеров были наилучшие показатели здоровья и хорошего настроения. А через 12 дней каникул этот благотворный эффект начинал исчезать. Участники эксперимента жаловались на усталость и плохое самочувствие. Кроме того, большинство добровольцев, особенно те, кто выбрал пляжный отдых, набирали в весе. В среднем около килограмма в неделю. А это уже вполне ощутимый вред здоровью, подчеркивают ученые.


Перерывы
Более 50 лет назад новаторский исследователь сна Натаниэль Кляйтман обнаружил то, что он назвал «базовым циклом отдыха-активности» - 90-минутными периодами ночью, в течение которых мы постепенно продвигаемся через пять стадий сна, от легкого к глубокому, а затем выходим наружу. Хотя это гораздо менее известно, Кляйтман также заметил, что наши тела работают с тем же 90-минутным ритмом в течение дня. Когда мы бодрствуем, мы переходим от более высокой к пониженной бдительности каждые 90 минут. Другие исследователи назвали это нашим «ультрадианным ритмом».

Наши тела посылают нам четкие сигналы, когда мы нуждаемся в перерыве, включая беспокойство, голод, сонливость и потерю фокуса. Но в основном мы их отменяем. Вместо этого мы находим искусственные способы повысить свою энергию: кофеин, продукты с высоким содержанием сахара и простых углеводов, а также собственные гормоны стресса нашего организма - адреналин, норадреналин и кортизол.

Проработав с высокой интенсивностью более 90 минут, мы начинаем использовать эти резервы на случай чрезвычайных обстоятельств, чтобы продолжать работать. При этом мы переходим от парасимпатического к симпатическому возбуждению - физиологическому состоянию, более известному как «бой или бегство». Одним из следствий использования гормонов стресса для получения энергии является то, что префронтальная кора начинает закрываться. Мы становимся более реактивными и менее способными мыслить ясно и рефлексивно, или видеть общую картину.

В известном исследовании молодых скрипачей, проведенном в 1993 году, исследователь производительности Андерс Эриксон обнаружил, что все лучшие из них практиковали одинаково: утром, с тремя приращениями по 90 минут, с перерывом между ними. Эриксон нашел такую же модель среди других музыкантов, спортсменов, шахматистов и писателей.

Для первых нескольких книг, которые я написал, я обычно сидел за своим столом по 10 или даже 12 часов за один раз. Я никогда не заканчивал книгу менее чем за год. Для моей новой книги «Как мы работаем не работает» я написал без перерывов три 90-минутных периода и сделал перерыв между ними. После первого сеанса я позавтракал, после второго пробежался и после третьего пообедал. Я писал не более 4,5 часа в день и закончил книгу менее чем за шесть месяцев. Ограничив каждый цикл записи 90 минутами и увеличивая периоды обновления, я смог сосредоточиться гораздо интенсивнее и добиться большего за гораздо меньшее время.
Эмоциональная энергия
Эмоциональная энергия как видно из названия, источник этой энергии находится в наших мыслях, чувствах, переживаниях и даже убеждениях. Если вы в хорошем настроении, у нас все получается, нам хочется достигать, творить, мы добры и толерантны. Если у нас плохое настроение и ничего с этим не делать, все будет валиться из рук и весь день пройдет в раздражении.

Эмоциональная энергия – это энергия успеха. Учёные сделали вывод — уверенность в собственных силах напрямую влияет на результат. И это истина. Если этой энергии не хватает, люди начинают негативить. Это признак нехватки эмоциональной энергии. Нет любви к работе, есть автоматизм. Нет любви к миру, есть потребительство. Нет любви к своим близким, есть просто использование и даже равнодушие.

Как вы понимает роль данного резервуара сложно переоценить. Но этот резервуар, пожалуй, сложнее всего наполнить т.к. именно он опустошается быстрее всего.
Поэтому мне хотелось бы сказать несколько слов о нашей психике. Наша психика осталась такая же, какой она была 100 лет назад, но нагрузка на нее увеличилась в 100 раз. Давайте проанализируем. Даже по сравнению с нагрузками например, 5 лет назад. Насколько увеличился поток информации. Все в гонке за успехом. Вперед! Давай, Нужен результат! Кризис, конкуренция. Где-то произошла катастрофа, коронавирус, поток информации как цунами. Нас постоянно штормит. Стресс настолько велик, что мы практически не выходим из этого состояния.

Эмоциональная энергия это управляемое состояние. То, как вы подаете себя, ваша манера речи и поведения, что вы смотрите или читаете, с кем общаетесь, может вас либо наполнять, либо опустошать. Поэтому ограничьте те ресурсы, информация (например соц. сети) которых не будет вами использованы в профессиональной деятельности. Согласитесь, жаль тратить энергию на то, что сохраниться в вашей голове не более 100 мин.

Теперь давайте поговорим о том, что же все таки наполняет резервуар эмоциональной энергии?
1. Проявление чувств
Этот пункт стоит первым так как он пожалуй самый важный и остальные пункты как бы вытекают из него. Часто люди не понимают разницы между чувствами и эмоциями. А между тем, эмоции относятся к так называемому «животному мозгу». Мозгу, которому уже несколько миллионов лет и который достался нам нам «по наследству». Когда-то именно благодаря ему мы смогли выжить как вид.)

Чувства же относятся к новой области головного мозга, которой всего несколько сот тысяч лет Это НЕО кортекс. Это и есть человеческий мозг в самом правильном его понимании. Здесь и наши чувства и интуиция и способности. Чувствами можно управлять, это управляемое состояние. Эмоциями нет. Вспыльчивость, агрессивность, подавленность – это все эмоции. Любовь, эмпатия, уверенность, умение общаться и прочие soft skill навыки относятся к области НЕО кортекса.

Теперь давайте поговорим об убеждениях. Убеждения напрямую относятся к уверенности в себе, а значит к нашей успешности в любом деле. Положительные убеждения нас наполняют, мотивируют, а отрицательные, наоборот опустошают и тормозят наше развитие.

2. Уверенность – это наша вера в себя. Самоуверенность – это уверенность в собственных силах, в собственных суждениях, способностях и силе. Но она может быть как со знаком + так и -. Когда человек не принимает обратную связь, абсолютно не воспринимает конструктивную критику. Это самоуверенность со знаком минус.

Теперь давайте поговорим об уязвимости. Что это такое? Мысль о том, что руководителям необходимо уметь общаться, конечно же, не нова. Еще в 1920 году Эдвард Торндайк, психолог из Колумбийского университета, говорил, что «даже лучший на фабрике механик не справится с ролью мастера, если ему не хватает социального интеллекта».

Что же касается более близкого к нам времени, то наш коллега Клаудио Фернандес-Араос, анализируя поведение недавно назначенных глав компаний, обнаружил следующее: часто людей, которых выдвинули благодаря их исключительной работоспособности, мощному интеллекту и преданности делу, увольняли потом из-за того, что они элементарно не умели общаться. Другими словами, люди были исключительно умны, но из-за неспособности видеть, понимать и чувствовать других их карьера шла под откос.

Мы покажем на материале исследований нейробиологов, и открытий ученых из Консорциума по исследованию эмоционального интеллекта в организациях, как, пользуясь новейшими данными о зеркальных и веретенообразных нейронах и осцилляторах, научиться общаться с людьми таким образом, чтобы нейронные связи между вами и вашими подчиненными укреплялись. Ведь подчиненные эмоции и действия руководителя «отзеркаливают» — в буквальном смысле. Поэтому, чтобы подчиненные проявляли трудовое рвение, руководитель должен найти верный тон — повышающий настроение в коллективе.

Уязвимость, это бесконфликтное общение. Мы не можем знать все и о бо всем. Это нормально. Если мы начинает это отрицать, мы входим в состояние войны и теряем энергии. Если е мы признаем и принимаем спокойно информацию, пусть даже она неприятная, мы не теряем энергию, а это уже огромный плюс.

3. Желание
напрямую зависит от нашего настроения. Это тоже состояние которое имеет две стороны. С одной стороны если у нас есть энергия, у нас есть и желания. Нет энергии – нам ничего не хочется, и мы входим в состояние автоматизма. С другой стороны, вспомним, что для нашего мозга нет разница, что вырабатывать гормон страха (кортизол) или адреналин. Поэтому если нам чего-то по-настоящему хочется у нас появляется энергия для достижения нашего желания. (О этом более подробно вы узнаете из духовной энергии)

4. Эмпатия – способность к сопереживанию. Эмпатия чувство живущее в нашей душе. Наша душа устроена так, что для себя ей ничего не нужно. Поэтому мы на самом деле можем довольствоваться очень малым. А « вот для того, кого мы любим, мы можем «свернуть горы». Если мы будем думать только о себе, мы будем опусташаться, если нами будет двигать желание помочь, улучшить, быть полезным многим, мы будем наполняться.


У каждого человека много хороших мыслей, но чаще всего они не фиксируются и забываются, а собственные ошибки или чужие не забываются. Именно эта наша особенность создает перманентное состояние ощущения ошибок и неудач. Ум, мудрость, радость в нас, как временные вспышки, но они не дают постоянного состояния и словно их нет. Отсюда возникает неуверенность, неуважение к себе, критичность и мы склонны видеть себя в плохом свете. Из-за нашей особенности фокусироваться на негативе нам проще не любить себя и это является нормой, а любовь к себе проявляется вспышками, моментами счастья. Для этого важно вспышки радости и счастья, проявление ума, творчества сделать настолько частыми, чтобы они нами воспринимались как постоянное состояние. Каким образом можно это сделать?

1). Постоянно говорить слова поддержки и любви, но не путайте с поверхностными словами, имитацией чувств и угождением. Поверхностность при большом количестве создает только энергорастраты, поэтому важно быть открытыми, искренними, открыто и искренне увеличивать количество вспышек любви. Проявлять инициативу, не ждать повода чтобы кого-то похвалить, оценить, заметить положительное.

2).
Генерировать идеи, прислушиваться к себе, к своим мыслям, состояниям, писать себе, другим, делиться своими озарениями, фиксировать их, проговаривать, общаться.

3). Дарить подарки, пусть небольшие, как цветок, книжка, ручка, открытка, что-то приготовить, рисунок, проявить заботу. Это все моменты любви. Если мы сделаем частыми, привычными для нас – это даст возможность человеку научиться любить себя и окружающих. Любовь заразительна, начните первым, за вами потянутся другие, ведь всем нужно этому учиться. Проявлять любовь на самом деле просто, но не привычно. Только есть самое главное условие, никогда любовь нельзя использовать для выгоды, как способ манипуляции. Слабый человек не может любить, а будет только манипулировать или ждать тех вспышек любви, но они как искры, быстро гаснут.

Для проявления чувств требуется осмысленность, эмоции часто идут реакциями. Их проявлять легко, но и не проявлять непросто. Это реакция на внешний раздражитель. Когда раздражитель приятный и радостный, то эмоция радости, возбуждения, счастья. Неприятный раздражитель вызывает гнев, раздражение, злобу. Проявление эмоций обуславливается работой лимбического мозга, этой системе более 50 млн лет. Она работает автоматически. Для этого человеку не требуется никаких усилий, включений. В этом и проблема. Поэтому им сложно управлять и Вы постоянно реагируете на происходящее вокруг Вас. Через эмоции идет колоссальный выплеск энергии, что со временем приводит к энергорастратам, а на важные и необходимые дела не остается сил и энергии. Помимо этого создается ощущение того, что ты не владеешь собой и человек чувствует страх, испытывает чувство вины, напряжения, и делает усилия на подавление эмоции, боится их, не принимает, болезненно реагирует на проявление эмоций, старается избавиться от них. Но дело в том, что эмоции являются источником чувств, энергии и подавляя, воюя с эмоциями, мы отказываемся от чувств. Поэтому так сложно проявлять чувства, ведь эмоции путают с чувствами. Происходит подмена чувств эмоциями. Каким образом? Эмоции поверхностны. Это реакция нашего естества. Они мобильны, для них нет постоянства, они могут часто сменять друг друга. Порой человек то любит тебя, через мгновение, как реакция на что-то ему не приятное, уже не любит. Это как качели, то так, то этак.
Чувства – это осмысленный процесс, которым Вы управляете и он предопределятся Вашим выбором
При проявлении чувств Вы включаете неокртекс, часть мозга, который характерен только для человека. Включает в себя рассудочность, умение анализировать. При этом Вы, конечно, реагируете на происходящее вокруг Вас, но не производите эмоциональных выплесков, контролируете их, обдумываете и понимаете что говорите, делаете, выбирая способ, как лучше это сделать. При это требуется труд, навык, усилия, порой сила воли и самовоспитание. Вы отвечаете за свои слова, поступки, мало того, используете их для определенных целей. Поэтому если Вы любите своего ребенка, то для Вас естественно поощрять его, поддерживать, говорить о своей любви, но в случае, когда он совершает то, что Вы считаете ошибкой, то Вы терпеливы, также поддерживаете его и сдерживаете свой эмоциональный выплеск.

Вы скажите, что это сложно, тяжело. Да, в начале идет формирование навыка, со временем это будет намного легче. Вы будете управлять эмоциональной энергией, сводить эмоциональные растраты к минимуму, использовать эмоциональную энергию для проявления чувств, активных действия для достижения поставленных целей. Это увеличивает чувство самоуважения, поднимается самооценка, формируется внутренний стержень и появляется внутренняя сила. Кроме того Вы перестаете дергать свои и чужие нервы, раскачивать психику. Если хотите не просто влюбить в себя человека (чаще всего это поверхностный стиль, манипулятивный, который не дает нужного и долгосрочного эффекта) но любить и дать возможность близким, окружающим любить Вас. Любви учиться не только можно, но и нужно.
Интеллектуальная энергия
За последние сто лет технологический прогресс шагнул настолько вперед, что необходимость в знаниях, постоянных изменениях только возрастает. После этой лекции наш мозг уже не будет прежним. И вот несколько интересных фактов.

До недавнего времени считалось, что после полового созревания мозг может меняться только к худшему, клетки гибнут с возрастом или от повреждений, например, от инсульта. Однако исследования выявили поразительное количество примеров преобразования мозга взрослых. Затем выяснилось, что на изменения в мозге влияет наше поведение. И эти изменения не зависят от возраста. Хорошая новость. На самом деле они происходят всю жизнь

Уникальность мозга проявляется у человека, когда он учит и когда он учится. Мозг способен меняться всю жизнь, а следовательно, обучение — это естественное и перманентное его состояние. Потому и заставлять никого не надо — нужно только создать такие условия, в которых мозг будет учиться тому, чему хотите научиться вы сами. Для того чтобы это произошло, необходимы (кроме собственно мозга) несколько компонентов: мотивация — чтобы активизировать его ресурсы; внимание — чтобы обратить его на определенный предмет; память — чтобы усвоить узнанное; творческая свобода — чтобы позволить мозгу построить новые связи, и отсутствие препятствий в этом сложном процессе.

Мотивация — это то, что побуждает нас к действию, которое поможет удовлетворить наши потребности. Так вот, у мозга есть такой стимул всегда! Исследовательское поведение — врожденная потребность человека, связанная с выживаемостью, такая же как сон, продолжение рода, добывание пищи. А где есть эволюционная потребность — там в большинстве случаев есть и желание ее удовлетворить. Этот процесс, в свою очередь, вызывает у нас ощущение удовольствия, активируя дофаминовую систему поощрения. Так мозг побуждает нас заниматься действительно важными для продолжения жизни вещами.

Не стоит только использовать в качестве краткосрочного поощрения то, что нарушает работу дофаминовой системы: сладкую и жирную пищу, сигареты, алкоголь и наркотики, — такие приемы могут, наоборот, сломать ваши механизмы вознаграждения, да еще и сформировать у вас болезненные привычки. Когда ваше обучение встроено в мечту, которую вы подпитываете воображением, у мозга будет больше мотивации учиться. Лучше всего, если новый навык связан с желанием эволюционно преуспеть Каждый раз, когда вы вызываете в воображении этот образ, ваш мозг вырабатывает дофамин, мотивирующий вас добиваться желаемого.

Как управлять вниманием и научиться концентрироваться?
Внимание — это направленность восприятия на объект изучения. Именно оно позволяет нам выбрать что-нибудь из всего разнообразия внешнего мира, сконцентрироваться на нем — и потерять из виду все остальное. Пресловутый тайм-менеджмент — это на самом деле управление вовсе не временем (над ним мы не властны), а вниманием. Корпоративный культ многозадачности приводит к тому, что мы уже считаем вполне естественным постоянно отвлекаться от предмета нашего изучения на десяток мессенджеров и соцсетей. Подразумевается, что человек может одновременно концентрироваться на нескольких процессах и быть в каждом из них одинаково эффективным. На самом деле это миф.


Нет многозадачности — есть переключаемость, когда сначала мы сосредотачиваемся на одном предмете и игнорируем (насколько это возможно) остальную окружающую информацию, а потом — на другом, который раньше был в числе «шумов», и гасим сигналы от первого объекта. Для такого переключения необходимы время и ресурсы — и чем чаще и бессистемнее происходит эта перемена фокуса концентрации, тем сильнее утомляется мозг. Потому чем дольше вы работаете в режиме многозадачности — тем хуже результаты вашего труда.

Почему мы многозадачны в первую очередь: это заставляет нас чувствовать себя хорошо. Чтобы понять, почему мы всегда входим в привычку многозадачности, когда мы знаем, что не должны, я нашел несколько очень интересных исследований. Ответ на самом деле довольно прост: «[Многозадачные люди] не более продуктивны - они просто чувствуют себя более эмоционально довольными своей работой».

Привычка отключать оповещения соцсетей и мессенджеров во время работы может показаться малодушием и ретроградством — но на самом деле с биохимической точки зрения этот прием позволяет пустить весь «гормон удовольствия» на мотивацию.

Связывание нейронов — важнейший этап запоминания, а потому лучший способ удержать в голове какой-либо факт — «соединить» его ассоциативным мостиком с другим, хорошо вам известным и часто используемым. Такие сведения с большей вероятностью останутся у вас в памяти, нежели бесхозные, ни с чем не связанные (их мы часто называем «бесполезными»). Это еще одно свойство нейропластичности: то, что не используется мозгом, исчезает из него вместе с нейронными путями.
Есть такое выражение. Все хотят найти работу, которая была бы любимой, а вот сделать повседневную работу-любимой – это труд
Как добиться от мозга творческого подхода к задачам?
Для того чтобы из полученных знаний синтезировались интересные открытия и оригинальные идеи, необходимо давать себе передышку в потреблении информации. Когда мы сконцентрированы, работает префронтальная кора, или исполнительная система мозга. Это рациональная и последовательная, но немного занудная его часть, она помогает нам делать то, что правильно.

Чтобы активизировать наши творческие способности (когда мы поступаем и мыслим не совсем «правильно» и рационально), эта структура должна взаимодействовать с так называемой системой пассивного режима работы мозга (СПРРМ). То самое состояние, в котором мы блуждаем взглядом, дремлем, бездумно вертим что-то в руках или просто «завтыкали» и считаем ворон с открытым ртом.

Мышление требует огромных затрат энергии. Вес мозга всего 2% от веса нашего тела, но при этом требует четверть всего потребляемого кислорода. В начале карьеры в нас буря идей. Мы легки, подвижны, мы хотим изменить мир. Мы изучаем новое место, процессы, взаимодействуем с коллегами, находим решения. Мы сконцентрированы и направляемы идеей.

Если вы смотрели фильм «Форд против Феррари», то в эпизоде, когда проходило собрание на заводе Форд сказал, идите сейчас домой и подумайте. И возвращайтесь только те, у кого будут идеи, как улучшить ситуацию (найти точное выражение). Ведь вопрос состоит не в информации как таковой, а в действиях и изменении своего поведения.

Встает вопрос, возможно ли работать на полной мощности продолжительное время?
Интеллектуальная энергия - это способность в течение длительных периодов времени постоянно и продуктивно размышлять о проблеме, отключиться от отвлекающих факторов и упорно искать решение проблемы (Дэвид Ликкен).

В 2016 году ученые провели исследования и оказалось, что за счет регулярных занятий физическими упражнениями можно достичь устойчивого повышения умственных показателей (прежде всего памяти), а также улучшения настроения.

Другие исследователи произвели замеры объема мозга у людей среднего возраста. Затем аналогичное исследование провели 20 лет спустя. Оказалось, что размер головного мозга людей с плохой физической подготовкой был меньше, чем у более подвижных людей.

1. Вспомните, когда к вам пришли лучшие идеи, что это было за время?
2. Сколько человек, выйдя отсюда, примут эту информацию к изменению?
3. Сколько захотят попробовать?
4. Сколько попробуют другие варианты, начнут изучать и углубляться в тему?

Давайте будем честными, возможно единицы, но скорей всего никто. Так в чем же загвоздка?

Постараемся взглянуть на интеллектуальную энергию более углубленно. За последние 100 лет интеллектуальные нагрузки только возросли. Физическая, эмоциональная, интеллектуальная, духовная энергия зависят друг от друга. Они как сообщающие сосуды.

Положительное мышление
Обучение
Анализ, поиск решений
Генерация идей
Творческий подход


Кроме того, очень важно иметь способность точной оценки разных ситуаций, чтобы избегать тех, которые приводят к отрицательным и разрушительным результатам. Последствия недостаточного восстановления умственной энергии — рост количества ошибок при принятии решений, снижение творческих способностей и неспособность принять на себя осмысленный риск.

«Где вы находились, когда к вам пришли ваши лучшие идеи?»
При недостатке сил и энергии фильтровать поток информации, анализировать статистические данные, находить и, что самое главное, запоминать причинно-следственные связи крайне тяжело. Когда речь заходит о творчестве, то перечисленные негативные моменты приобретают положительный окрас, так как этот вид умственной работы предполагает генерирование новых идей и нерациональное мышление.

Взаимосвязь оптимизма и эффективности работы
Запасы физической, эмоциональной и умственной энергии зависят друг от друга. На физическом уровне, например, усталость, возникающая вследствие недостатка сна или низкой тренированности, не позволяет нам сосредоточиться на деле. На эмоциональном уровне такие чувства, как раздражение, разочарование и гнев, разрушают оптимизм — особенно когда требования высоки.

Пожалуй, необходимость периодического восстановления недооценивается больше всего в области работы ума. Чаще всего нам дают понять, что мы добьемся большей продуктивности, если будем думать о работе как можно дольше и непрерывнее. Нам не полагается никаких вознаграждений за перерывы и вообще за любой способ работы, кроме низко склоненной головы в течение максимально возможного времени. Проблема состоит в том, что мышление требует огромных затрат энергии. Вес нашего мозга составляет всего 2% от веса тела, но требуется ему четверть потребляемого кислорода. Последствия недостаточного восстановления умственной энергии — рост количества ошибок при принятии решений, снижение творческих способностей и неспособность принять на себя осмысленный риск.
Духовная энергия
Когда между сотрудником и организацией присутствует ценностное соответствие, происходит продвижение коммуникации внутри организации. Другими словами, наличие конгруэнтности ценностей делает сотрудников более комфортными с открытым обменом информацией с менеджерами и коллегами, и, следовательно, более открытым для мотивации со стороны менеджеров.

Исследования конгруэнтности ценностей также показали, что общие ценности способствуют развитию доверия в отношениях. Поэтому, когда менеджер понимает различия в ценностях и, следовательно, выравнивает организационные ценности, чтобы создать конгруэнтность ценностей, одним из результатов является развитие доверия между менеджером и сотрудниками. Как только это доверие установлено, менеджеру становится легче управлять людьми более эффективно.

Лидеры преобразований сообщают о видении, которое подчеркивает то, как коллективные цели находятся в гармонии с ценностями сотрудников, заставляя сотрудников рассматривать организационные ценности как свои собственные и прилагать дополнительные усилия для достижения целей и достижений. Следует внимательно отметить, что трансформационные лидеры напрямую не изменяют ценности сотрудников, скорее, они согласовывают ценности сотрудников с организационными ценностями, так что сотрудники рассматривают организационные ценности как совпадающие с их.

Стратегия, используемая лидерами трансформации, подтверждается вышеупомянутым примером разработчика медицинского оборудования, Medtronic. Показывая сотрудникам, что их усилия действительно помогают людям, ценности сотрудников становятся соответствующими организационным ценностям, и они становятся мотивированными для более эффективной работы.

Когда вы получаете команду людей, которые объединены общим набором ценностей, общей целью и убедительным видением, лидерская работа почти завершена. Это тип команды, которая может взять на себя все и победить.

Гарвардское исследование
В 1979 году в Гарварде студентам задали вопрос: "Ставят ли они письменно цели на будущее и составляют ли план по их достижению?"

Выяснилось, что:
3% опрошенных имеют цель и план;
13% имеют цель, но не фиксировали ее письменно
84% — не имеют цели.

Через 10 лет эти же студенты были опрошены снова и им был задан вопрос: "Какого уровня дохода они достигли за 10 лет?"

Оказалось, что:
13% студентов, которые имели цель, но не записывали ее, зарабатывали в 2 раза больше, чем 84% тех, кто не ставил перед собой цели;
3% студентов, которые фиксировали цель письменно и имели план по ее достижению, заработали в 10 раз больше, чем 97% вместе взятых.

Четкие цели и соответствующая обратная связь служили хорошим мотиватором для сотрудников. А работа над достижением цели является основным источником мотивации, которая, в свою очередь, повышает производительность. Более 90% времени, цели, которые были конкретными и сложными, но не чрезмерно сложными, приводили к более высокой производительности по сравнению с легкими целями или задачами, которые были слишком общими, такими как цель, чтобы сделать все возможное.

Те, кто записывают свои цели и делятся своими целями с другом, а также отправляют еженедельные обновления, в среднем достигают 33% успеха в достижении поставленных целей по сравнению с теми, кто просто формулирует цели. В исследовании, в котором приняли участие 267 участников из различных компаний и организаций, она изучала, как написание целей и принятие целенаправленных действий влияют на достижение целей на рабочем месте.


Исследования характера

Исследователи проанализировали уровни кортизола в волосах более 2000 участников, которые также заполняли анкеты с вопросами, касающимися их личности. Для тестирования у каждого добровольца отрезали 3 см волос - материал для исследования того количества кортизола, что накопилось за последние три месяца.

Чем больше баллов участники набрали по шкале добросовестности (черта характера, которая ассоциируется с самодисциплиной, организованностью и амбициозностью), тем ниже были уровни кортизола в их волосах. Таким образом, это исследование демонстрирует доказательства того, что очень добросовестные люди меньше подвержены стрессу. То есть уровень кортизола у них ниже не только потому, что они ведут здоровый образ жизни.

Еще одна черта личности, тесно связанная со здоровьем, - невротизм. Люди, набравшие больше баллов по этой шкале, склонны к гневу, враждебности, плохому настроению и тревожности. Также они рискуют иметь слабое здоровье. Как свидетельствуют новые открытия, это может быть связано с внутренним состоянием организма - микрофлорой кишечника.

Мы часто слышим, что бактерии в нашем кишечнике могут быть как полезными, так и вредными, и последние негативно сказываются на нашем физическом и психическом состоянии. У индивидов, которые продемонстрировали высокий уровень добросовестности, организм вырабатывал меньше определенных белков, с помощью которых иммунная система борется с заболеваниями.

Как свидетельствуют результаты анализов крови, это, в частности, С-реактивный белок и интерлейкин-6. Большая открытость (что ассоциируется с готовностью пробовать новое и эстетической чувствительностью) также коррелировала с низким уровнем С-реактивного белка. Эта связь возникает потому, что люди, открытые ко всему новому, склонны вести активный и интеллектуально насыщенный образ жизни. А это, в свою очередь, помогает бороться с воспалениями, возникающими регулярно.

Духовная энергия
Энергия которой мы располагаем в любой момент времени, определяется запасом нашей физической энергии. Но вот наша мотивация – как именно тратить эту энергию и тратить ли ее вообще – это духовный вопрос. Духовная энергия является основной силой, приводящей все в движение все остальные аспекты жизни.
Это самый важный источник мотивации, стойкости и выбора пути
Духовный не в религиозном смысле, а в более простом – как связь с глубинными целями и ценностями.

1. Смысл, цель - как показывает практика и множество научных исследований – если у человека нет смысла, то он включает процесс саморазрушения. Очень часто целью молодых людей является достичь высокой должности и когда это происходит, чел начинает жить как посредственность, что в итоге приводит к деградации.

Если человек все только для себя делает то далеко не уедет, чел не для этого создан а для нечто большего, можно работать санитаркой или медсестрой но при этом иметь опр. ценность, ценность нужны для жизни, все дело в том что огромный объем энергии

2. Ценности – какие ценности у человека? Купить машину, квартиру, дачу? И неужели это все на что вы способны? Что есть ваша ценность? Настоящая ценность дает огромное количество энергии.

3. Характер - ключевой мускул духовной энергии. Это смелость и уверенность в следовании выбранной дорогой, даже когда это связано с преодолением трудностей и самопожертвованием. Поддерживающие мускулы дух энергии – это энтузиазм, обязательность, честность, целостность.

4. Стремления. Когда нет большой цели, а есть только автоматизм – человек ощущает себя жертвой обстоятельств.

Самый непростой вид энергии, именно, потому что малоизученный и мало объяснимый.

Ценности - в чем смысл?
Если не те ценности, то вся энергия не в то русло и если это не использовать этот резервуар, то не получается полноценно жить и работать, и это касается всех резервуаров. Очень сложно заполнить хотя бы один резервуар на 100%, но если каждый заполнить на 50 то получиться все 200%, а у нас в жизни происходит обычно как? Один резервуар заполнен на 25% а остальные пустуют. Что это дает – состояние жертвы, неуверенность в себе, ощущение инвалидности и тд.

Состояние психологической молодости
Психологическая молодость - главный результат эффективного энергоменеджмента. Характеризуется состоянием энергонасыщенности, радостью, интересом ко всему происходящему, идеями, большим количеством желаний и активной деятельностью. В данном состоянии достигаются цели и происходит максимальная реализация своих сильных качеств.
Материалы по этой теме
Видеолекция об энергоменеджменте
Climbers on Mount Rainier
4K Time-lapse Clip
Практика
Прочитайте инструкцию и выполните упражнение самостоятельно
Работа с блоками
!
Данная работа проводится только при индивидуальной работе с тренером
1. Сначала отработайте эмоциональные блоки, т.к. их немало, первое время старайтесь прописывать их каждый день. Это даст Вам эмоциональную уравновешенность.

2. Затем перейдите к работе с ложными убеждениями. Она более глубокая и требует серьезного осмысления себя, своего поведения, профессиональной деятельности, отношений в семье и с коллегами. Благодаря работе с убеждениями Вы уберете свою зашоренность, и Вам будет намного легче принимать верные решения.

3. Отработайте свои блокирующие поведенческие стратегии, для этого найдите, как Вы обычно реагируете на те или иные ситуации. Найдите стратегии, которые Вы используете при таком поведении. Выйдите на причину возникновения данной стратегии, осознайте, почему Вы это делаете и замените эту стратегию на более позитивную и адекватную.

Не переживайте, если данная работа покажется Вам трудоемкой, полученные результаты оправдают все Ваши временные и энергетические затраты.
Работа с блоками
Пишите как можно больше
Тема: начальник постоянно ругается, все время обвиняет, ему ничего не нравится, орет, ставит не реальные сроки, подчиненные игнорируют просьбы, приказы, постоянно задерживают сроки, все время спорят
Опишите ситуацию или проблему, которая Вас беспокоит на работе? Распишите списком, что именно вас беспокоит в этой ситуации
Эмоции / чувства: злость, обида, агрессия, раздражение, разочарование, стыд, страх, тревога, апатия, усталость, чувство вины, не довольство собой и т.д
Определите какие чувства и эмоции Вы испытываете по поводу данной ситуации?
Мысли / убеждения: они виноваты в моих проблемах, они специально меня цепляют, я не могу так больше, я ничего не умею, я плохой сотрудник, у меня ничего не получается, меня не уважают, я слаб, я проигрываю, я не ценный, я плохой, я не нужен никому, и т.д.
Какие мысли и убеждения у Вас возникают по поводу этой ситуации и себя?
Поведение: замираю на месте, желание убежать, желание напасть, доказать свою правоту, терпеж, манипуляции, месть, акцент на плохом, все забываю и ухожу в общение с друзьями или закрываюсь дома, отказываюсь от общения и т.д.
Как Вы действуете и ведете себя? Каковы Ваши поведенческие стратегии?
Физиология: повышенное давление, лишний вес, проблемы с мочеполовой системой, остеохондроз, снижен иммунитет, постоянные простуды и тд.
Как данная, по вашему мнению, ситуация сказывается на вашем здоровье?
Результат: страх, переживания, невроз, желание уволиться, сбежать, отказываюсь работать, лень, саботаж, тяну время до последнего, перенапряжение, усталость и тд.
Каковы Ваши результаты? Как эта ситуация отражается на Вас сейчас?
Персональная программа
!
Данная работа проводится только при индивидуальной работе с тренером
Создание персональной программы по увеличению уровня стрессоустойчивости
Заполните форму. Ваши ответы будут проверять наши тренеры
После выполнения упражнений, ответьте на вопросы ниже
Большое спасибо за пройденное упражнение.
Сложно ли было изучать теоретический материал?
С какими трудностями столкнулись при выполнении упражнений?
Перечислите в свободной форме, какие межличностные барьеры у Вас возникают с руководителем, коллегами, друзьями и близкими
Если хотите получить помощь тренера, введите свой e-mail или номер телефона для связи в WhatsApp/Telegram
Связаться с тренером
Выберите удобное для Вас время, но не ранее чем за 1 час после заполнения формы
Благодарим Вас за проявленный интерес к программе "Энергоменеджмент".
Наш тренер проверит Ваши результаты и свяжется с Вами в назначенное время для закрепления полученных знаний и умений, а также поможет в работе с блоками и составлении Вам индивидуальной программы по энергоменеджементу