Онлайн программа "Самолидерство"
Self-leadership
Программа Self-Leadership позволит взять управление над собой и своими возможностями и, благодаря этому, успешно реализовывать инициативы компании.
Инструкция
1. Подготовительная работа:
- Анкетирование
- Тестирование
Обучить инструментам и стратегиям Самолидерства, которые помогут добиваться высоких рабочих результатов, взять контроль над своими целями, убеждениями и личной мотивацией.
Сформировать персональную программу по увеличению уровня самолидерства у каждого участника
2. Изучение теоретического материала:
- Статьи
- Видеолекции
- Мини-книги
3. Практические задания:
- Упражнения
- Домашнее задание
5. Сопровождение в течении 10 дней:
- Онлайн-встречи (при необходимости)
- Поддержка в мессенджере
- Помощь в работе по персональной
программе
6. Поддержка:
- Поддержка тренера в режиме вопрос-ответ
4. Работа с тренером:
- Проверка домашней работы
- Работа с тренером 1 на 1 (30 мин)
- Домашнее задание
Цели
 
Здравствуйте!
Рады приветствовать Вас на онлайн программе "Самолидерство", где Вы научитесь качественно коммуницировать, давать правильную обратную связь и сформируете персональную программу по развитию самолидерства, а наши тренеры Вам в этом помогут!
Теория
Практика
Лекция
О самолидерстве
Высокий уровень технологичности бизнеса требует лидеров. И лидеров не только на уровне собственников бизнеса, топ менеджмента, руководителей отделов, а требуют наличие лидерства в каждом сотруднике компании. Лидерство предполагает влияние на окружающих ему людей в этом суть лидерства. Для того чтобы быть эффективными сотрудником необходимо оказывать влияние на своих коллег, на своих подчинённых, в этом актуальность лидерства. И многие компании спрашивают, как обучить лидерству. Да, есть такая точка зрения что лидерами рождаются и ими невозможно стать. Так возможно ли обучиться лидерству? Лидерству можно обучиться только через развитие самолидерства, потому что, если ты не умеешь оказывать влияние на себя, ты не в состояние оказывать влияние на окружающих, или это влияние будет деструктивным. Что такое самолидерства? Самолидерства это способность оказывать на себя влияние для достижения намеченных целей. Самолидерства это есть фундамент для абсолютно всех видов лидерства. Самолидерству можно научиться и поэтому через самолидерство можно развить в каждом человеке определенный уровень лидерства. Именно поэтому переоценить самолидерства невозможно.
Несколько слов об истории самолидерства
В 80-х годах группа американских корпораций выставила запрос на формирование команд, которые бы эффективно проявляли свои лидерские качества, а самое главное от них требовалось: 1). Уметь принимать решения. 2). Уметь принимать верные решения. 3). Быть способными управлять своим временем и эффективностью без внешнего контроля со стороны менеджеров или коллег, особенно, когда они будут работать вне офиса. Согласитесь, как эта тема актуальна на данный момент, когда еще многие компании работают на отдалении. Как никогда тема самолидерства именно сейчас она актуальна, потому что современное время, бизнес, уровень жизни предполагает высокие требования к самому человеку.

Развитие самолидерства способствует высокому уровню ответственности, возможности контролировать свои деструктивные импульсы, возможность работать открыто и честно, быть максимально вовлеченным в свою деятельность, проявлять инициативу, при этом развивается его самоуверенность, это уверенность в собственных суждениях способностях и силах.
Самолидеры характеризуются стойкостью
Если для некоторых людей неудача воспринимается болезненно, как некая катастрофа и позволяет остановить его, то самолидер никогда не отступает от неудачи и воспринимает ее как опыт, корректирует свое поведение, мышление, чтобы двигаться дальше и достичь необходимых результатов.
Когда-то пытался. Когда-то провалился. Не важно. Пытайся еще раз. Провались еще раз. Провались лучше.
- Сэмюэль Беккет
Устойчивые люди способны испытывает позитивные эмоции даже во время стрессовых событий. Для того, чтобы сформировать в себе самолидерство необходимо: 1). Использовать самопознание. Когда мы знаем себя, знаем свои сильные и слабые стороны, мы понимаем, что с этим делать, именно тогда мы в состоянии нивелировать свои слабые стороны и привести в яркую форму свои самые сильные стороны. Когда человек готов познавать себя, он и готов принять себя, а значит поддержать, реализовать и развиваться. 2). Кроме того, для самолидерства характерно эффективная саморегуляция. Когда вы понимаете, чего вы хотите достичь и понимаете, что есть точка, есть ваша цель и понимаете, что в себе нужно изменить, отрегулировать, чтобы достичь этой точки. 3). Не останавливаться на достигнутом, поднимать планку выше и выше, иначе можно прийти к стагнации, а почивать на лаврах, это не самая эффективная практика.
Инструменты самолидерства
Стратегии самолидерства
Для того, чтобы формировать в себе самолидерство, для этого нужно знать его стратегии и инструменты.

1. Ментальные стратегии: улучшение системы убеждений, использование воображения, использование саморазговора, жить с улучшенными сценариями.
Первая стратегия, улучшающая систему убеждений, состоит из пяти поочередных этапов. По влиянию на деятельность индивида убеждения могут быть как мобилизирующими, так и демобилизирующими. Поэтому автор предлагает в первую очередь определить задачи, в которых убеждения влияют на действия и чувства. Во-вторых, важно проанализировать, насколько убеждения являются точными и соответствуют действительности. В-третьих, необходимо определить, каким образом убеждения влияют на действия и чувства индивидуума (позитивно или негативно). Затем важно изолировать ложные убеждения или нейтрализовать их. Заключительный этап, пятый, включает в себя определение более позитивных функциональных убеждений для замены ложных.

Первые три этапа осуществляются при помощи диагностики на основе определенных методик, два последних этапа реализуются благодаря рефлексии и анализа индивидуума.

Вторая стратегия - использование воображения для содействия желаемого действия. Определены четыре этапа, в ходе которых возможна реализация данной стратегии:
1. Анализ воображаемого опыта (ментальные образы) и выявление того, сфокусирован ли индивид на позитивном или негативном результате задач, содействуют ли ментальные образы уверенности в выполнении задачи, реалистичны ли они.
2. Определение деструктивного воображаемого опыта и тенденций, присущих индивиду. Например, существует тенденция всегда видеть негативный результат действий.
3. Устранение негативных мыслительных образов с помощью позитивной визуализации, другими словами, с помощью осознанного решения в пользу положительных мыслительных образах.
4. Целенаправленное обдумывание цепочки событий, которые усилят попытки, проясняя и мотивируя действия человека.

При реализации данной стратегии физиология индивидуума запоминает процессы, происходящие в организме, а в момент действия работает как при воображаемом действии.

Третья ментальная стратегия связана с использованием саморазговора. Разговаривать с самим собой – естественно. В ряде исследований это называется «позитивное самородительство/родительский подход», диалог между наших внутренним ребенком и внутренним родителем. Внутренний родитель – это внутренний голос, который выражает программы, полученные от родителей до семилетнего возраста. Мы используем его для рационального мышления и принятия решений. Внутренний ребенок – это голос, который выражает энтузиазм, нужды и желания, удовольствия и радости. В повседневной жизни индивидуум воспроизводит модель поведения, заложенную во время, проведенное с родителями, она может быть позитивной или негативной.

Эффективная стратегия саморазговора состоит из нескольких этапов:
1. Анализ текущих тенденций саморазговора, выявление его деструктивности или эффективности.
2. Определение негативного саморазговора, который необходимо нейтрализовать, а также определение конструктивного саморазговора, нуждающегося в развитии.
3. Реализация и регулярная практика позитивного саморазговора.
4. Применение позитивного саморазговора для подготовки к трудностям, при совладании со стрессом, а также самовознаграждение в случае с успешным выполнением поставленной задачи.

Последняя ментальная стратегия - научение и использование новых и улучшенных сценариев, реализуемое в ходе шести этапов:
1. Анализ существующих сценариев, т.е. стратегий поведения во время преодоления существенных трудностей, а также ментальных образов и моделей саморазговора, используемых в трудных ситуациях.
2. Определение нежелательных сценариев, как в физическом, так и в ментальном аспекте.
3. Создание нового, более эффективного и желаемого сценария или действия, которые заменят существующие.
4. "Репетиция" новых сценариев, т.е. регулярная реализация на практике как ментальной, так и физической составляющих выбранного сценария поведения или поведенческих и мыслительных моделей, которые индивидууму хотелось бы в дальнейшем использовать.
5. Применение новых сценариев в случае необходимости, с задействованием самонаблюдения, благодаря которому возможно определить прогресс и улучшения.
6. Самовознаграждение в случае успешного выполнения нового сценария.

Поняв собственные сценарии, индивидуум в состоянии повлиять на свое поведение, а следовательно, на результаты своей деятельности.


2. Поведенческие стратегии: самоизучение/самонаблюдение, самоцелеполагание, самовознаграждение, самокоррекция, самоуправление/самоменеджмент.
Самонаблюдение — это самостоятельное наблюдение человека за собственными мыслями, чувствами и поведением. Данная стратегия позволяет выявить, когда, почему и при каких условиях человек проявляет определенное поведение. Предлагается четыре пункта для реализации самонаблюдения:
1. Определение моделей поведения, которые хотелось бы изменить или улучшить.
2. Фиксация частоты и продолжительности желаемого и нежелательного поведения.
3. Наблюдение и анализ условий, в которых данное поведение происходит.
4. Письменная фиксация информации о желаемом поведении.

При применении самонаблюдения человек может обнаружить свои определенные убеждения и понять свои сценарии.

Вторая стратегия – самоцелеполагание. Данная стратегия обеспечивает направление самолидерству. То, что человек хочет от жизни, влияет на его поведение. Самоцелеполагание – это стратегия для выбора и коррекции направления, мотивирования и ответственности. В данном случае важен не масштаб цели, а то, чтобы с самого начала человек почувствовал успешность достижения цели, на чем будет основана его уверенность. Рассмотрим шаги для выполнения этой стратегии:
1. Самоанализ для постановки длительных целей.
2. Постановка целей для жизни и карьеры.
3. Установление краткосрочных целей, которые соответствуют усилиям.
4. Конкретизация целей.
5. Необходимо сформулировать цели таким образом, чтобы они были сложными и интересными для достижения.
6. Озвучить кому-либо свои цели. Данный шаг дает дополнительную мотивацию к действиям в достижении собственных целей.

При реализации данной стратегии важно учитывать, что цели должны быть достижимы, в этом случае для индивидуума не будет практически ничего недостижимого. Постановка цели не означает, что достигать ее необходимо будет в одиночку. Самолидерство – это инициатива в достижении целей, которые являются личными для человека.

Третья стратегия – самовознаграждение. Самовознаграждение может быть физическим или ментальным. Для выполнения этой стратегии необходимо реализовать следующие шаги:
1. Определить наиболее мотивирующие предметы, мысли и образы.
2. Обозначить сценарий вознаграждающего поведения.
3. Определить награду, которую человек будет выделять себе при соблюдении желаемого сценария поведения.
4. Регулярное самонаграждение и самопохвала при успешном достижении цели или выполнении задачи.

Данная стратегия - один из самых сильных методов мотивации к новым достижениям. Потому что она позволяет человеку освободиться от необходимости признания со стороны других и начать действовать как собственный мотиватор.

Четвертая стратегия – самокоррекция. Она должна контролироваться, чтобы избежать чувства вины и самокритику, которые могут ослабить мотивацию и креативность. Для выполнения этой стратегии необходимо следовать пяти шагам:
1. Определение поведения, которое ведет к чувству вины.
2. Определение действий, которые ведут к самокритике.
3. Определение самодеструктивных тенденций, ведущих к самонаказанию.
4. Уменьшение или ликвидация привычных самодеструктивныых моделей.
5. Поиск и апробация альтернативных стратегий, например, убрать награды, которые поддерживают негативное поведение, сохранить наказание только для крайне негативного поведения.

Пятая поведенческая стратегия – контроль стимулов (управление стимулами). Мы рассматриваем стимулы как напоминание или акцентирование, которое помогают определить приоритетные моменты в задачах:
1. Записать и повесить список приоритетов для направления своих ежедневных действий.
2. Установить стимулы, которые сфокусируют внимание на приоритетных задачах и поведении. Например, установить знаки в рабочей зоне для концентрации на своих мыслях.
3. Определить и снизить негативные стимулы в рабочей зоне, например, нежелательные источники шума и отвлечения, которые влияют на продуктивность.
4. Определить и усилить позитивные стимулы в рабочей зоне.
5. Проводить ассоциации с людьми, которые стимулируют наиболее желательное поведение.

Самознание – это основа для самолидерства. Потому что оно определяет максимально эффективную стратегию мышления и поведения человека для достижения им поставленных целей.


3. Стратегия естественных вознаграждений – это приятные вещи, которые мы можем встроить в наши обычные действия, чтобы сделать задачи приносили естественное вознаграждение. Определив естественное вознаграждение от задачи, мы делаем ее более приятной, но и повышаем внутреннюю мотивацию, саморешительность и чувство компетентности

Как увеличить естественное вознаграждение задачи:
1. Определить места, где задача может быть сделана более приятно.
2. Определить действия, которые могут быть встроены в задачу и сделать работу приносящей удовлетворение.
3. Переформулируйте задачи, чтобы включить мести или действия, которые сделают их более приятными для достижения.
4. Определите приятные аспекты задачи, сфокусируйтесь на ваших мыслях, на тех аспектах, а не на неприятных.
5. Выделите и сфокусируйтесь на вознаграждении, которые являются частью задачи, отделив его от встроенных вами вознаграждений. Отпразднуйте и те и другие.
6. Развивайте привычку фокусировать на приятных аспектах.
Видеолекция о самолидерстве
Лекция о самолидерстве
4:03
Практика
Прочитайте инструкцию и выполните упражнение самостоятельно
Содержание:
1. Инструменты самолидерства:
1.1. Проявление чувств
1.2. Саморазговор
1.3. Самонаблюдение
1.4. Фокусировка на положительном
1.5. Работа с блоками
2. Персональная программа
3. Связаться стренером
Инструменты самолидерства
Проявление чувств
1. При любом раздражении выдержать паузу 3-5 секунд
Если ситуация сложная, то выдерживайте более 5 секунд. За это время Вы не раскручиваете миндалевидное тело, а перенаправляете эмоции в чувства, активизируете неокортекс. Человек не может одновременно реагировать и думать, т.к. миндалевидное тело и неокортекс одновременно не включаются. Во время эмоционального взрыва Вы не в состоянии анализировать, делать выводы и контролировать себя. Поэтому очень важно держать паузу до тех пор, пока Вы не начнете думать, что говорите и делаете.

2. Контроль дыхания
Контроль над дыханием - самая простая форма контроля. Поэтому, взяв контроль над дыханием, мы сможем взять контроль над собой и своими реакциями.
Застой в принятии решений и откладывание действия - это период, когда стресс полностью нас захватывает.

Дышать - значит стабилизировать нашу физиологию и создать последовательный электрический сигнал из нашего сердца.
- Ритм. Сначала мы должны сделать наше дыхание ритмичным так, чтобы было фиксированное отношение между вдохом и выдохом.
- Гладкость. Мы могли бы дышать ритмично, а не стаккато «нервным» способом. Согласованность требует гладкого ритма. Это значит, что мы должны гарантировать, что фиксированный объем воздуха входит и выходит из наших легких в секунду.
- Фокус внимания на сердце. Когда мы в хаосе, и наше дыхание и ум перемешаны, у нас в голове только шум, поскольку мы боремся, чтобы восстановить контроль. Перенос внимания с шума на наше тело весьма полезно. Сознательно сдвигая центр от нашей головы к телу, мы обеспечиваем более быструю согласованность.

3. Важно проговаривать свои чувства «Я чувствую, что мне больно, неприятно…». При проговаривании старайтесь избегать конфликта. Любой конфликт начинается с обвинений: «Ты виноват, ты сделал плохо». Чтобы этого не происходило, важно говорить о своих чувствах, а не о другом человеке. Представьте свой указательный палец, если он направлен на другого – возникает конфликт. Если он направлен на себя, на проявление собственных чувств, происходит разрешение конфликта. Именно постоянное проявление чувств является хорошей профилактикой конфликтов. Проговаривайте то, что Вы чувствуете.

Проговаривайте о собеседнике положительные чувства, а отрицательные чувства проговаривайте со стороны того, как Вы чувствуете: «Ты мне дорог», «Мне больно, когда ты говоришь о…», «Я обижаюсь, когда ты делаешь...», «Я горжусь тобой…».

Формирование навыка по проявлению чувств
Алгоритм упражнения
Подготовительная часть:
1. Возьмите часы с секундной стрелкой или телефон с секундомером;
2. Для упражнения выберите человека, с которым легче всего будет проговаривать нужные слова;
3. Слова должны быть односложными, например, любимый, красивый, дорогой, солнышко, рыбка и т.д. Не использовать словосочетания и предложения;
4. Пауза между словами не более 3-х секунд. Если больше 3-х секунд, то начинайте упражнение заново;
5. Слова не должны повторяться;
6. Следите за невербальным общением (мимика, интонация, поза, взгляд).

Основная часть:
1. Проговаривайте человеку ласковые, добрые слова, оценивающие его положительные качества или те качества, которые вы желали бы в нем видеть. При упражнении смотрите на него, старайтесь не отводить взгляд в сторону.
2. Следите за паузами между словами, она не должна быть больше 3-х секунд, иначе, начинайте упражнение заново. По мере окончания упражнения определите длительность выполненного упражнения. Постарайтесь со временем довести до 10 минут;
3. После того, как вы легко провели данное упражнение, смените партнера и так несколько раз.

Повторяйте за тренерами
Проявление чувств
Как правильно использовать инструмент
Саморазговор
В основном существует 2 основные стратегии
1) Замените негативные мысли (вы не забыли, что их большинство) на позитивные. Как только обратили внимание, что вы мыслите негативно, замените их на позитивные:

а) для этого нужна сила воли, а она, как обычная мышца, накачивается. Используйте ее чаще и со временем влиять на свои мысли через саморазговор станет намного легче и приятнее. Именно мыслительный поток влияет на энергию, которую мы генерируем. Если мысли позитивные, уверенные, то и энергия более мощная и созидательная. В обратном случае, мы генерируем отрицательную энергию, которая снижает нашу работоспособность. И, следовательно, мы занимаемся саморазрушением, что не способствует нашему развитию. Сформируйте в себе навык саморазговора следующем образом: каждый раз, когда мысли негативные, заменяйте их на позитивные. Еще раз напоминаю, самолидерство – это ваша способность влиять на самого себя, а сделать это без собственного желания невозможно и поэтому, когда говорят, что я не могу поменять свои мысли, я не могу стать более позитивным, то это не совсем так. Вы не можете, вы просто не хотите оказывать влияние на самого себя, потому что это требует самодисциплины и развития силы воли, а любая учеба и воспитание – не самый приятный процесс.

б) Если негативные мысли возникают из-за сложной проблемной ситуации, проговорите эту ситуацию мысленно или вслух. Нарисуйте схему данной ситуации, проанализируйте ее, отметьте все плюсы и минусы, которые она в себе содержит, и все варианты выхода из данной ситуации, все способы разрешения. По мере того, как вы будете проговаривать, анализировать, уйдет эмоциональный заряд, который несет в себе данная ситуация, и вы легче и спокойнее сможете ее рассмотреть и, следовательно, найти выход из нее.

Определите ваши действия:
1. сможете справиться самостоятельно;
2. Вам нужна помощь из вне;
3. Стоит переждать, когда окончательно прояснится ситуация и когда можно решить, что и как делать.

в) Саморазговор можно использовать для поддержки себя, подбодрить, похвалить, оказать максимальную помощь. Скажите себе слова одобрения, заметьте все хорошее что вы делаете. Нас не всегда могут оценить окружающие. Это можем сделать мы сами. Почувствуйте, как от саморазговора вам станет легче, спокойнее, увереннее.

Итог
Итак, саморазговор можно использовать в случае, когда:
1. нужно перевести свое состояние с негативного на позитивное и повлиять на свои мысли (способ - заменяйте негативные слова на положительные);
2. нужно решить проблему (способ – проговорить ее, пока не найдете способ выхода из нее);
3. нужно поддержать себя (способ – хвалите себя, уберите стеснительность, в этом случае, чем больше восхищения, тем лучше).

Порой мы сами интуитивно используем саморазговор, но если вы будете использовать этот инструмент намеренно, осознанно, то и результат будет намного лучше. Кроме того, это даст ощущение силы и уверенности в себе, позволит больше доверять себе, и способствует повышению вашей самооценки.
Повторяйте за тренерами
Саморазговор
Как правильно использовать инструмент
Связаться с тренером
Выберите удобное для Вас время, но не ранее чем за 1 час после заполнения формы (недоступно в демо-режиме)
Внимание: конец демонстрационной части лекционного материала.
© Все права защищены. Консалтинговая компания Лилии Ким
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Связаться с нами
Если вы хотите задать технический вопрос, что-то предложить, поругать нас или похвалить, пожалуйста, пишите