статья
 
О проблемах бизнеса
Усталость, повышенная ответственность не только за себя, но и за других - характерные признаки всех руководителей и владельцев бизнеса.

Не забывайте, что у них есть еще и семья, и часто эта семья бывает неблагодарной, потому что руководитель успевает только содержать свою семью, а формирование семьи, воспитание детей, речи не может быть – сил нет. Все силы уходят на то, чтобы управлять своими сотрудниками. И есть в компании один единственный человек, который никогда ничего не забывает, делает все правильно, это он – руководитель.

Люди, которые не видит закулисной стороны жизни, конечно, скажут: «о, круто, у него есть дома, есть машины, у него есть «бабки», он круто отдыхает, дети учатся или живут заграницей», но никто не знает, какой ценой ему приходится расплачиваться. Жизнь руководителя, это жизнь для других, хотя кажется, якобы он это делает для себя. Невольно выясняется, что он это делает для других, и уже непонятно, кто на кого работает? Можно сказать, что он работает на всех, на каждого сотрудника, даже на уборщицу, которая моет у него полы. Он всех кормит, он думает о том, откуда взять деньги, чтобы фонд заработной платы не уменьшался. Остальные же сотрудники не озадачены этими вопросами, у них есть меньшие проблемы, меньшие задачи, а следовательно, меньше ответственности и нет того бремени, которое давит на их плечи и головы. И значит, вероятность того, что они будут сильно уставать и напрягаться намного меньше. Но как же распределить эту ответственность, между руководителем и его сотрудниками? Как сделать так, чтобы его сотрудники были реальными помощниками, а не просто тупыми исполнителями, которые раздражают, но и без которых нельзя.
Многие руководители сейчас говорят о мотивации
Да, нужна мотивация. Ни один материальный стимул, увеличение зарплаты, не выполнит задачу или роль мотивации. Потому, что поднять зарплату не можете до небес, для того, чтобы поднимать зарплату, нужно достаточно хорошо работать, а для того, чтобы достаточно хорошо работать, необходимо, чтобы сотрудники понимали всю меру ответственности, хотели развиваться, расти, были заинтересованы в продвижении компании. Не чувствовали себя последними шавками, от которых ничего не зависит, которые были бы заинтересованы в компании, а не только в своей зарплате. И поэтому, сейчас на злобу дня выходит вопрос о ценностном управлении. Потому, что один человек уже не может управлять всей своей командой, ведь мы не говорим только об управлении, дело в том, что для того чтобы управление не было бременем, необходимо говорить о сотрудничестве по работе. Пусть каждый на своем месте.
Что такое ценностное управление?
Ценностное управление, это те ценности, которые лежат во главе угла работы всей компании. Именно эти ценности уравнивают, с одной стороны и распределяют правильно ответственность. И только тогда руководитель может чувствовать себя неизможденным волом, который тянет за собой огромный воз, на котором сидит огромное количество людей: это его сотрудники, его родные и близкие и даже дальние родственники умудряются влезть на этот воз. Добавьте друзей и знакомых. И вот этот бедолага всех их тащит. И все его называют бизнесменом. Так он бизнесмен или уставшая старая кляча, под маской успешного бизнесмена?

Что такое ценностное управление? Это возможность развиваться всем: руководителю научаться партнерским взаимоотношениям с командой и коллективом. И от слабости не орать на них, а уметь договариваться, иметь возможность услышать и правильно делегировать. Как много сейчас говорят о делегировании каких-то полномочий руководителями сотрудникам, но никто не говорит, что это делегирование должно быть подготовленным.

Чтобы делегировать полномочия, люди должны быть обучены, натренированны. Невозможно делегировать, если не на кого. И в итоге, многократная попытка только делегировать, очень часто для руководителя оборачивается разочарованием в своих людях, сменой руководящего состава, судорожной попыткой найти подходящих людей. Их не искать надо, их надо взращивать на основе опять же ценностей.

Сложно не профессионала найти и не вырасти профессионально, сложно найти человека с такими ценностями, которые вы культивируете, и взрастит эти ценности. И здесь нужен труд.
Все знают, что большую часть жизни люди проводят на работе
Это не просто работа, это твоя жизнь, это твоя реализация, это ты сам. Ведь именно профессиональная деятельность подсказывает, кто ты. Независимо от уровня, статуса, служебного положения, которое ты занимаешь. Да, все хотят вырасти по карьерной лестнице. Намного меньше желающих стать классными специалистами.

Ведь кто такой классный специалист? Это человек с высокими моральными качествами и плюс отличный профессионал. Таких сотрудников и днем с огнем не сыщешь. Они коммуникабельны, инициативны, они подходят к делу с большой энергией и творчеством, они находят выход из любой ситуации. Они заинтересованы не только в себе, они заинтересованы, прежде всего, в развитии всей компании. Они уверены в себе. Даже если они не устраивают компанию или команду, они всегда найдут себе место. Это люди, которые развиваются и понимают, что профессиональная деятельность, это, прежде всего, развитие их личности и их навыков.

Я говорю это для того, чтобы всем было понятно, какое большое значение имеет ценностное управление в развитии компании.

Сейчас положение на рынке таково, что предложение превышает спрос, очень высокая конкуренция. И все подходят тому, что людям уже нужен не просто товар, а отличный сервис, энергия, замечательные отношения. Они хотят, в конце концов, чуть ли не дружить с товаропроизводителями, потому что в жизни есть один дефицит, это дефицит времени и энергии, что дает саму жизнь, ее продолжительность и качество.

Поэтому, людям нужен товар с энергией и временем. А чтобы это дать, необходимо это произвести. А это можно произвести только дружа с ценностями и понимая, что это такое. Потому что ценности имеют отношение к духовной сфере. Духовные ценности, это огромный запас энергии, который одновременно развивает нас и через нас может развивать наших клиентов и покупателей.
Другие статьи
🔒 О нашем самом сильном страхе
Для того чтобы двигаться вперед, необходимо открыть для себя самые темные стороны своей на ...
🔒 Убеждения
Скажи мне о своих убеждениях и я скажу, кто ты и как ты живешь.
🔒 Об имитации лидерства
Хороший заработок и все его производные в виде материальных благ – это привычное понимание ...
🔒 Как отрицание ставит палки в наши колеса
Почему мы сопротивляемся и защищаемся? Главная причина состоит в том, что человек что-то о ...
🔒 Незавершенные циклы
Представьте, что у вас есть огромный бак с водой и есть кран, который вы периодически откр ...
🔒 Проявляйте себя
Человек - это волшебная фотопленка, на которой день за днем обязательно проявляется что-то ...
🔒 Отрицательная и положительная мотивация
Иногда с помощью отрицательной мотивации человек может достичь результатов не меньших, чем ...
© Все права защищены. Консалтинговая компания Лилии Ким
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Связаться с нами
Если вы хотите задать технический вопрос, что-то предложить, поругать нас или похвалить, пожалуйста, пишите