Обратный звонок
Введите номер и мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ценности
© 2020 Ким Э Сун
Ценности можно разделить на 2 основные группы:
1. духовные ценности (любовь, честность, достоинство, открытость, уязвимость, мужественность);
2. материальные ценности (денежные средства, квартиры, машины).

Говоря о ценностях, важно решить вопрос какие из ценностей в приоритете. Сами по себе все ценности важны, но речь идет о том, что только один вид ценностей может стоять в приоритете. Это или духовные, или материальные ценности. От приоритетности выбранной ценности зависит ваш жизненный путь. Если в приоритете духовные ценности, то для вас важно найти смысл жизни, иметь неэгоистичную цель. Вы ориентированы не только на самого себя, но и на окружающих, вопросы реализации и развития. В этом случае материальные ценности используются как инструменты, способы для достижения своих высоких целей и реализации выбранной ценности. Именно цель определяет направление вашего пути. Если в приоритете материальные ценности, то целью является получение, приобретение, зарабатывание, а ресурсами в этом случае служат творчество, любовь, все виды энергий и любые виды ценностей.

Власть и успех можно отнести как к достижению духовных ценностей, так и материальных. Для духовных ценностей важна власть над собой, успех внутренний. При приоритете материальных ценностей, это власть над другими и внешний успех. Власть и успех – это форма реализации ценностей. Когда люди ставят своей целью достижение успеха, чаще всего имеются в виду завуалированные приоритетные материальные ценности. Это является причиной разочарований в погоне за успехом. Целью успеха внешнего являются деньги, материальные ценности. Целью внутреннего успеха является развитие. Любая физическая материя, какой бы она ни была совершенной и технологичной, подвержена с течением времени разрушению, поэтому, если человек в своей основе целью ставит материальные ценности, то он чаще всего имеет внутреннюю слабость, неуверенность и желание скомпенсировать.

Внутренний стержень зависит от приоритетной ценности
Если вы выбираете приоритетной материальную ценность, то процесс разрушения, ослабления внутреннего стержня неизбежен. Ведь только духовные ценности нетленны и способны со временем только укрепляться. Приоритетные ценности формируют суть человека, поэтому, когда говорят, что человек гнилой, никчемный имеют в виду, что он не обладает приоритетными духовными ценностями. Также про таких людей говорят: нечестный, непорядочный, продажный, не тот, за кого себя выдает и так далее. Все это характеристики людей, не обладающих в должной мере духовными ценностями.

Иначе духовные ценности называют общечеловеческими. Только человеку характерны такого уровня ценности. Случается, что человек декларирует одни ценности, а на деле и поступках проявляет другие. Именно те ценности, которые он проявляет в обычной жизни являются приоритетными, основными. Вы скажите, что сложно разглядеть приоритетные ценности у человека? Да, это так. Но если приглядеться, то можно увидеть проявление этих ценностей. Посмотрите, как человек ведет себя, какие фразы говорит, на что в основном направлен его взор, что его восхищает в других людях, к чему стремится, от чего огорчается, переживает, как держит жизненный удар. Не зря говорят, что настоящие друзья познаются в беде. Обычно так и происходит, что в тяжелые минуты познаются люди, в зависимости от того, кто как себя проявляет.

Порой иначе сложно узнать людей, особенно близких и важных тебе. Часто они настолько изощренно подстраиваются, имитируют, что сразу и не поймешь. Легко обмануться, особенно в молодости, без должного опыта, но и опыт тоже не гарантия. Так как у каждого из нас есть мечты, иллюзии, то мы легко ведёмся на манипуляцию, имитацию. Помните, как у Александра Сергеевича Пушкина в стихотворении «Признание»: - «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Вот так и мы обманываемся, желаемое принимаем за действительное и не видим истинной сути людей. Но со временем уходит волшебный налет (в трудные времена это происходит быстрее), когда остаешься порой без денег, положения, здоровья, когда уходит молодость, сила, возможности и появляются всевозможные трудности и проблемы, в этих случаях словно все и проявляется, и чем быстрее увидим истину, тем более легче проясняется для себя общая картина. Конечно желательно все пройти без существенных потерь, но таким образом можно быстрее разобраться в окружающих, не терять на них больше ни своего времени, ни финансовых ресурсов. А деньги здесь обязательно причем. Так как именно деньги являются эквивалентом материальных ценностей.

Вопрос ценностей очень важен при создании семьи. Часто люди говорят о совместимости в браке, в паре. Основная совместимость – это ценностная совместимость. Ценностная совместимость – это база для любой семьи. Трагедии возникают в семьях и формируются несчастливые семьи, когда супруги имеют разные ценности, один материальную ценность, другой духовную. Это разные пути, разные направления. Таким образом создаются конфликты, несогласия, невозможность жить душа в душу. В этой больной атмосфере воспитываются дети, которые вырастают в атмосфере нелюбви и не согласия.

Что значит жить душа в душу? Это значит оба супруга, партнера имеют приоритетные духовные ценности. Иначе это можно назвать жить копейка в копейку :)

В общем, мало людей задумываются о приоритетных ценностях при формировании семьи. В основном говорят о любви, но мало кто разбирается и хочет разбираться в любви. Порой ее путают с влюбленностью. Это гормональный всплеск (чаще всего он посещает нас в молодости или в случае психологической незрелости), имитирующий любовь, путают его с комфортом, выгодой и т.д.

Похожая картина происходит и в компаниях. В современное время при технологическом бизнесе возникает необходимость создания крепких команд, умеющих принимать не только самостоятельные, но и верные решения. От них требуется вовлеченность, проявление инициативы, мотивированности. Но это также духовные качества, которые лежат в основе духовных ценностей. Поэтому коллективов много, но настоящих, проходящих трудные времена (они бывают у каждой компании), команд мало. Но если подбирать людей с необходимыми приоритетными ценностями, то вопрос командообразования будет идти намного легче и качественнее.
Читать другие мини-книги
Error get alias